24 января, суббота. 2015

Как всегда субботние игры в зимний волейбол.  Выпало много снега, пришлось упорно целый час чистить поля. Володя Вейнов заболел ;),
с начала ухом, потом и всем остальными соплями. Несколько субботних фоток:

cf45ebf003f5329ae32d1adf714ceec2.jpg
Медведково, в Москве снежная солёная каша. Зима - с.

5793a339e376fc0ab7cae0fc4fc68f73.jpg
Света как всегда не унывает:D

67b338e21f262efc1b7d220c24198497.jpg
Паша взял в свои мощные и натруженные  руки управление техникой и выходит на борьбу со снегом!

8caefecde7bfaf3b918275cd02dabf6b.jpg
Процесс зачистки поля.

251cd0eaaeab485903f038cca578c486.jpg
Серёня и Сергей


f4031ef96d2bafabb34c17274f7cdd4e.jpg
Андрей Образцов, бодр и весел:)

Вечером приезжал на лекцию Дмитрий Поспелов - директор Инновационного научного центра подводных исследований, профессор кафедры Всеобщей истории и археологии Тульского Государственного педагогического университета. Одновременно он руководит подводно-археологическими работами Западно-Крымской археологической экспедиции. Поспелов - автор идеи, организатор и руководитель проекта "Подводная археология России". Председатель Комиссии по охране подводного культурного наследия, курс инструктор подводной археологии. Профессор Дмитрий Поспелов читает лекции по подводной археологии в университетах Сорбонны и Гейдельберга
Поведал нам, что дед "Мороз" и Cнегурочка прогнали маму "Зиму" потому что она мешала им заниматься сексом. Поэтому и сжигают весной чучело зимы:D. Убеждал нас, что всё доказано и документировано - ему рассказали бабки в нескольких старых деревнях об этом, в 80 годах прошлого века.  Тема лекции была конечно не об этом, тема - "Реперные точки в Российской  истории"В общем было не без интересно.


ac40e3d6bf93be389f53783db2b527f5.jpg
Дмитрий Поспелов рассказывает.

34285ae662d3859ed6475caa2c6cb4e2.jpg
Аудитория....

Грустная биография Марка Лотарева.

Все Стихи (справа), обрывки которых приведены ниже, взяты мной без разрешения Марка с его личной странички в и-нете http://mark-lotarev.narod.ru,, а стишата (слева), если таковые родятся в процеесе – мои конечно. Заранее извиняюсь и за растекшееся по тексту первое и «сырое» второе...
  А в полночь на манеже
  Под шелковым шатром
  Сбываются надежды
  Из дальнего "потом".
  Шаги лошадки реже...
  Но видится, маня –
  У самого манежа
  Есть место для меня
  Из отчета в Москву:
«… на Украине, наша  экспедиция стала прирастать дополнительными ресурсами. Вместе с Сашей, откуда-то из жары возникла четвертая машина, проявились и уже не исчезали Ира и муж ее - Писатель. Он, кстати, здорово напугал меня в Коблево: остро глянул в глаза и попытался заговорить о Литературе, даже рифмы какие-то его  померещились мне в ночи. Слава богу,  мы тут же взяли еще две беленьких и музыка взревела  штормом ритма семидесятых. Короче – обошлось.  Могучий стальной рубль луны, убегая ввысь, потихоньку становился медной копейкой и…»
   Вот так, в прошлом году, мы познакомились с Марком. «Что гложет его изнутри?» - думал я засыпая, ухватив закрывающимся глазом тарелку креветочного салата...
   Почему он Писатель? И кто отучил его закусывать? Откуда они вообще берутся – Писатели южных промышленных городков? О чем пишут? Не тяжело ли ему – при такой комплекции –  носить усы и от чего на его личной страничке в и-нете две головы: женская и мужская?
   Поищем ответы.
  Кем доводится мне кошелек?
   Как и я, он совсем не глубок.
        Пару пальцев запустишь в него –
   Ничего, ничего, ничего...
   Марка породил Сергей. Нет, не то чтобы Сергей Александрович Бобриков и глава «Комуса» доводился Марку отцом или отчимом... Просто в один прекрасный денек (а погода, меж тем, была премерзкая) он вдруг вздохнул тяжело, погладил шершавый воскресный подбородок и согласился помочь в издании книги «Круг Судьбы». И книжка вышла. И помимо текста о похождениях и проч, там было ясно и четко написано между строк: Марк – Писатель. Рубленым «Агатом» (если кто разбирается в шрифтах). И «цицара» конечно, пунктов эдак на восемьнадцать...
   Выше – терминология газетная, времен свинцовой отливки буквенных символов и матранпажей, выпускающих «номер»  и телетайпа.  Это было время Слова. Слова и Дела. Время, когда можно было ничего не делать и писать. Голод, во времена которого, мы могли, порой, есть черную икру ложками и скучали по колбасе, писали ей оду и стыдились ее отсутствия на праздничном столе... Время, когда на очень посредственную зарплату человек мог приобрести пожизненный запас жареных семечек и бесплатно состариться в очереди у Мавзолея Ильичу.
    Марк «родился давным-давно». Он помнит это время. Где-то между попыткой «овладеть звездами» на физфаке МГУ и пересдачей документов на отделение психологии тогоже ВУЗа к нему пришло Открытие, перешедшее в уверенность – сдаешь сто двадцать бутылок из под водки и можно смело становиться писателем. А что еще делать? Доходы позволяют!
    К великому горю и страданию почитателей его творчества, мы должны отнести период с 1991 по еще плюс пять-шесть-семь-восемь лет к творческому застою Марка, как писателя-эквилибриста звездочета. В эти годы, ему пришлось покинуть хлебную должность вахтера на Артема 46, что в Харькове, перестать, так сказать соблюдать моральный облик и безликое имущество сограждан геологического факультета ХГУ и уйти из литературной вольной степи в холмистую, полную треволнений и буераков, географическую точку постсоветского вандализма под названием БИЗНЕС.
    Марк , как и все занимался бизнесом и совсем преуспел, а потом нет. И снова стал писателем. Это если по сути. А мы, как смотрители его судьбы, должны отметить нижеследующие факты его биографии:
   Торговал в ларьке – и преуспел.
   Написал и продал сборник анекдотов – и преуспел.
   Издал сборник стихов и комиксов – и подался в челноки.
   Создал институт Российской прессы в восточной Украине – и наконец снова подался в писатели.
52c538ba6b93552523e4e48c1b3aca13.JPG

Не писательское это дело- все время в поезде ехать. Да и материалу поднакопилось...
  « Это было уникальное время. Будущее было материально определено, обеспечено и незыблемо на долгие годы (как нам тогда представлялось), и можно было безмятежно заниматься литературой и искусством. Пусть и без шансов на публикацию, зато и без необходимости зарабатывать на хлеб насущный. »                                                                                        
    Кем доводится мне пылесос?
Это тоже занятный вопрос.
     Если б череп мой кто-то открыл,
Обнаружил бы мусор и пыль.
   
   У Марка язык непьющего человека. Когда он прищуривается на зеркало вопросом: «уж не писатель ли я?», это значит, что он трезв и, к сожалению в этот момент он и садится за руль, то есть за стол.
   Я однажды видел его «под шофе» - вполне приличный малый с хрестоматийной фигурой пьяницы-вегетарианца. И деепричастные обороты у него перемежаются с метафорой и прозванивается юморка колокольчик. В эти моменты даже я верю в то, что ему – к столу. Но он не пишет. Записывает ли – не знаю. Точнее знаю, что записывает и даже растрачивает эти свои записи в романах, однако, на биографию он записей явно пожалел. Тут видимо сказался комплекс золотого медалиста 54-й средней Краснодарской школы – без экзаменов прорвемся.
  К тому же Марк психолог по образованию. Звездочет и психолог. Именно такой симбиоз смог породить выплестувшееся на страницы «Круга Судьбы» перлы, произросшие от однажды увиденной им в ЦУМе скульптуры: «Скульптура Свинья».
   «Мы пили век на брудершафт», пишет он в автобиографии – скучнейшем памфлете на свое все. Написанном в приступе великой жадности к слову и нежеланием им (Словом) поделиться с читателем.
  Но мы же с вами ищем ответы. Значит не наша задача растрачивать себя попусту на пересказ биографии главного героя. Мы только должны выяснить, отчего он, упоминая о чешском пиве вдохновенной строкой, вдруг кандово и коряво продолжает: « А еще, зимой в общаге молоко в пакетах, стоявших на подоконнике над моей головой, к утру замерзало, и мы веселились, кладя утром кусок молока в кастрюлю, чтобы его растопить...» Рас-То-ПИТЬ...
   «Закусывать надо»! -  Гаденько кричит героиня старого доброго Кино.  И мы должны с ней полностью согласиться. С такой фигурой - и не закусывать. Куда ж тут пить-то?
   А если не пить, то как писать?
   
Я верю в пивную бутылку
С утра на похмельном столе
И в ложку я верю и в вилку
И в мысль, что вчера был вполне...
Я в винную верю бутылку,
В сиесту – в полуденный час.
И в мысль, что успеха копилку
Примчит мне крылатый Пегас.
В коньячную верю бутылку.
В вечерний могучий поток...
Ты дай мне с утра по затылку.
И пива.
   Хотя бы глоток!
Вы согласны со мной, читатель?  

  Я себя вопрошаю не раз:
  Кем доводится мне керогаз?
  Он, как я, и чадит и коптит,
  И, как я, он на что-то сердит.
  Да не нужно ваше согласие. И мне ни к чему и Марку.
   Прищурьтесь. На фото две головы: Ирина и Писатель. А Ира – психолог. И уж мужа-то своего вылечить ей удалось, надо отдать ей должное...
    Я так и не смог понять, за каким чертом они срочно перебрались в Харьков на выселки. Но теперь проживают там, хотя, пока я страдая строчу этот текст в Риге, Марк вторую неделю ошивается в Москве. Интересно с женой или без?
   С другой стороны, не стоит все: Хлопушки, Рогатки, Рейтузы с коленями горбылями, Букварь на украинском, книжки попроще..., словом, все-все из чего устраивается литературная нотка человека, пересматривать под призмой союза двух сердец. Тем более, что брак этот оказался удачным. И слово «любимая», у Марка стоит отдельной строкой и на видном и явно заслуженном месте. Он пишет: « Мне очень повезло с женой. Она всегда с пониманием относилась к моим занятиям и странному образу жизни..»
  Все дело в том, что судьба поселила его с поэтом Апполинарием Разваловым в одной комнате в общаге. Образовала в их комнате за № 1110 «Клуб с Президентом»,  столкнула с внуком Никиты Хрущева – Никитой Хрущевым, создала Лит Асс им Килгора Траута с Эрнестом Урагановым и Франсуа Бугаевым и намекнула на необходимость соответствовать всем этим людяи и обстоятельствам побольше читая хорошей литературы и посещая хорошее кино (что в те времена было совсем нетрудно). А Марк, к тому же, еще и в театр кукол Образцова ходил.
  Ну как тут не стать в строй. Тут и лошадь бы встала. (Шучу-шучу. Это потом можно вырезать.)
    Кем доводится мне водопад?
    Как и я, он не смотрит назад.
    Как и я, просто падает вниз,
    Разбиваясь на тысячу брызг.
 А  еще, у нашего героя есть автограф Элтона Джона. «Н а первом из выступлений я даже мог ухватить Элтона за шаровары ». – Пишет Марк...
  Вот так, братцы, и родятся великие. Ухватил судьбу за фалды-шаровары и скоро-скоро вам уже предстоит прочесть новый, помимо «Круга Судьбы» литературный кульбит Марка. Сам я еще не читал, но Леня (кто его не знает?) хвалил мне мысль...
Кто не знает Леонида?
Жизнь его, как миг – проста.
Три дня пить его планида
И на сутки немота...
Ну да бог с ним.
 Жаль, что в «биографии» Марка так мало места уделено его родителям. Я смог запомнить и дословно воспроизвести только одну фразу: «По окончании МАДИ отец работал в послевоенной Эстонии, где еще орудовали лесные братья, но сумел завоевать уважение эстонцев при всей их нелюбви к советским «оккупантам».»
    Видимо далее по тексту, я должен перечислить все прочитанные героем книги и просмотренные  кинофильмы. И я сделаю это, честно «передрав» этот список из опуса Марка.
Вот он в расширенном виде (чтоб никто не сомневался): «... (Маркес, Камю, Хемингуэй, Фолкнер, Фицджеральд, Натанаэл Уэст… полный список займет не одну страницу). И смотреть хорошие фильмы. Именно Развалов открыл для меня замечательный литовский кинематограф – Желакявичуса, Грикявичуса, Гедриса, Жебрюнаса, у которых снимались великие актеры литовской школы Бруно Оя, Банионис, Адомайтис, Будрайтис, Томкус, Бабкаускас, Масюлис… Великих поляков Вайду, Кавалеровича, Занусси… От Развалова я впервые услышал о Милоше Формане («Полет над гнездом кукушки»), благодаря ему я открыл для себя замечательных французских актеров Лино Вентуру и Патрика Деваэра.
Наверное, я почувствовал, наконец, свое жизненное призвание. Под влиянием большой литературы и большого кинематографа в 1978 году я начал писать небольшие рассказы, а в 1981-м у меня появились первые стихи, которые и в сборник можно включить.
В общем, вместо учебы на психолога, я полностью погрузился в литературу, кино и картины мастеров, представленные в собрании Музея Изобразительных Искусств им. Пушкина. С тех пор очень люблю московское собрание импрессионистов и постимпрессионистов.
Отличная библиотека гуманитарных факультетов МГУ давала нам самые широкие возможности ознакомиться с мировой литературой: от Сэй Сёнагон и Басё до Стругацких и Фазиля Искандера. В кинопрокат попадали великолепные ленты таких мастеров, как Тарковский, Антониони, Бертоллучи...»


      Душ родство и родство хромосом.
 Я созвучен чему-то во всем,
 Повторяясь во множестве лиц,
 Суть моя не имеет границ.
   От себя добавлю, что пишет он гораздо лучше многих и хоть его пока  не стоит ПОЧИТАТЬ , но почитать можно. Тем более что он уважает своих читателей и каждому поговорившему с ним о его киге вполне может теперь  и проставиться.
ЕЩЕ РАЗ СПАСИБО СЕРГЕЮ АЛЕКСАНДРОВИЧУ.
(Марк, не учись у меня подхалимажу...)
Кем доводятся мне провода?
    Как и я, держат путь в никуда.
Созерцая столицы и глушь,
     Пропуская величье и чушь.
  Вот тут, с вашего разрешения я и поставлю точку, а точнее «цицару», пунктов эдак на восемнадцать...
   Да, совершенно забыл сообщить, что эту штуку - «цицару», в газетах обычно ставят там, где хотят подчеркнуть важность новости или действа. Но чаше всего, просто там – где сказать больше нечего, а место есть и точку ставить еще рано...
   Читайте Марка Лотарева.
    И вот теперь – точка  .
Дим Дим
Март 2009.
:D

мой "Квасдопил"

если вы ходите в баню, то это для вас
Файлы:
01 Track 1.wma (477.96 КБ)
02 Track 2.wma (4.23 МБ)
03 Track 3.wma (2.76 МБ)
04 Track 4.wma (3.37 МБ)
05 Track 5.wma (3.55 МБ)

Германия, Альпы. 2015 год, январь.

Кристофер выслал фотку. Мне понравилась.
36b0b0d577df70001d5187344a1f9560.jpg
Андрей Петрович Паршев и его тёзка Андрей.